ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

«Весёлый слонёнок»
Описание. Танцующие становятся парами по кругу боком и к центру [ партнёры по ходу лицом, партнёрши –по ходу танца спиной ]. Всё изображают слонят.
Такт 1—2 .Вступление. Слушают и на последнем звуке такта 2 поднимают руки, согнутые в локтях [ ладони на уровне уха , пальцы растопырены—это слонёнок показывает « уши « ] .
Такт 3.На раз делают широкий шаг правой нагой, перенося на неё вес тела, разводят руки в стороны [ партнёрша двигается от центра круга, а партнёр –к центру ]. На «два« приставляют левую ногу к правой, слегка приседая . Руки сгибают в локтях, пальцы растопырены и направлены вверх .
Такт 4 .Повторяют движение такта 3 .
Такт 5—6 .Те же движения, но в обратном направлении . Партнёры возвращаются на своё места .
Такт 7—10 . Повторяют движения тактов 3—6 .
Такт 11 . Слонёнок вытягивает «хобот«. На «раз« оставляют правую ногу назад на носок, одновременно слегка наклонив корпус вперёд, вытягивая перед грудью обе руки, положив правую ладонь на левую [ ладони смотрят вниз ] .
На «два« приставляют правую ногу к левой, слегка приседая . Руки сгибают в локтях, пальцы расслабляют .
Такт 12 . Повторяют движение такта 2 .
Такт 13—14 . Каждый исполнитель поворачивается вокруг себя, переступая с ноги на ногу и переваливаясь из стороны на сторону. руками показывают « уши« [ растопыренные пальцы держат на уровне ушей ] .
Такт 15—16 . Повторяют движения тактов 11—12 .
Такт 17—18 .Кружатся, как в тактах 13—14 , с концом такта 16 после кружения все встают в затылок друг за другом по ходу танца
[для этого партнёрша кружится полтора круга].
Такт 19—26 . Все идут по кругу, раскачиваясь из стороны в сторону [ первый наклон туловища от центра круга с акцентом на первую ногу ], с концом такта 26 все пары снова поворачиваются лицом друг к другу [ возвращаются в исходное положение ].
Такт 27 . Все выполняют полу приседание, повернув голову в право [ руками изображают «уши« ], и, выпрямившись, возвращаются в исходное положение.
Такт 28 . Полуприседание с поворотом корпуса влево и выпрямление.
Такт 29—30 . Кружатся вокруг себя, переваливаясь.
Такт 31—34 . Повторяют движение тактов 27—30 .
Методические указания. Возможно усложнение движений в тактах 29—30, 33—34 .В место кружения на месте партнёры обходят друг друга с правой стороны, не поворачивая корпуса, и возвращаются на свои места [такой обход носит название до — за — до].
«Тик—так»
Описание. Танцующие стоят в шахматном порядке в двух концентрических кругах в одном направлении [спиной, к центру круга].
Фигура 1
Такт 1—4 . Вступление.
Такт 1 . Строят треугольный «домик« часов «кукушка« над головой. Для этого четырьмя мелкими рывками поднимают руки через стороны вверх, повернув ладони с согнутыми пальцами вперёд, и образуют над головой треугольник [это крыша], а локти рук согнуты и направлены в стороны.
Такт 2 . Четырьмя мелкими рывками опускают руки через стороны вниз .
Такт 3—4 . Часы «заводятся« [начинают тикать]. Выполняют попеременные движения руками на каждую долю такта; правая рука идёт вперёд, а левая одновременно отводится назад [ладони повёрнуты ребром, пальцы сомкнуты, локти выпрямлены]. Затем, наоборот, левая рука идёт вперёд, а правая отводится назад.
Такт 5. Выполняют четыре высоких шага на месте [носки оттянуты], продолжая изображать ход часов руками, как описано в тактах 3—4.
Такт 6 . Показывают «стрелки часов«. На 1долю такта полу-приседают с поворотом туловища и головы вправо на 45 градусов, одновременно сгибая правую руку в локте, а указательный палец –
« стрелку« к левому плечу и выпрямляются, опуская руку.
На 2 долю выпрямляются и опускают правую руку . На 3—4 доли полу—приседают с поворотом туловища и головы влево, подводя его палец — «стрелку« к левому плечу и выпрямляются, опуская руку.
Такт 7—8 , 9—10 . Повторяют движения тактов 5—6 .
Такт 11. «Часы« идут, как в такте 5.
Такт12 .Изображают «бой часов«; Выпрямленными в локтях руками хлопают вправо от туловища, над головой и влево [всего три хлопка].
Музыка повторяется с начала.
Фигура 2
Такт 1—4 . Вступление.
Такт 1—2 . Строят треугольный «домик«.
Такт 3—4 . Внешний круг поворачивается вправо, а внутренний—влево и, стоя на месте, все «заводят часы«; взмахивают вытянутыми руками попеременно вперёд—назад.
Такт 5 . Идут по кругу четырьмя широкими шагами, размахивая руками попеременно вперед—назад [круги двигаются противным ходом].
Такт 6 . Останавливаются и показывают «стрелки часов«.
Такт 7—8 , 9—10 .Снова идут по кругу и показывают «стрелки« часов [ повторяют движения тактов 5—6 ] .
Такт 11. Идут по кругу четырьмя длинными шагами.
Такт 12 . Изображают «бой часов« [как в предыдущей фигуре].
Фигура 3
Такт 1—4 . Вступление.
Такт1—2 . Строят треугольный «домик«.
Такт 3—4 . Внешний круг поворачивается.
При выполнении всех перечисленных упражнений плечи детей слегка опущены, тонизируются выпрямители спины, растягиваются четырехглавые мышцы бедра, прямые мышцы живота. Движения так же направлены на растяжение передней поверхности корпуса, длинной и короткой малоберцовых мышц. Эффективность некоторых упражнений возрастает при медленном их выполнении. После исполнения движений на растяжения пояснично-подвздошной мышцы нужно переходить к упражнениям тонизирующим ягодичные мышцы. Движения плечами реализуют растяжение экстензоров шеи, тонизируются нижние стабилизаторы лопатки. Многие упражнения из выше перечисленных направлены на развитие координированной работы мышц ног и рук, активизацию рефлексов походки. Смена темпа выполнения танцевальных движений не только усиливает влияние на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, но и способствует увеличению стимуляции ЦНС, улучшению центральной нервной регуляции двигательного акта.
Элементы парных и бальных танцев
Боковой галоп.
Разучиваются на счёт «раз и, два и«. Движения легкие, полётные, пружинящие. На счёт «раз« делается небольшой шаг с подскоком правой ногой в сторону, на «и« скользящим движением подтягивается левая нога к правой в естественную позицию. Правая нога тотчас же отводится в сторону [левая нога как бы выбивает правую в сторону ]. На счёт «два и« следует выполнять то же, что и на счёт «раз и«. Затем движение начинается с начала. Таким образом танцующий подвигается вправо. Галоп можно исполнять и влево. В этом случае движение начинается с левой ноги.
Шаг польки.
Исходное положение; ноги в третьей позиции, правая нога впереди. Движение выполняется на счёт «и раз, и два«.
На «и« [затакт] сделать маленький скользящий подскок на левой ноге вперёд, правую ногу слегка приподнять вперёд с выпрямлением коленом и оттянутым носком.
На «раз« выполнить шаг вперёд правой ногой, ставя её на низкие полу — пальцы. На счёт «и« приставить левую ногу на низкие полу — пальцы позади правой в третью позицию. Насчёт «два« сделать шаг вперёд правой ногой, ставя её на низкие полу — пальцы. Левую ногу отделить от пола и, слегка согнув в колене, подвести к правой. Затем все перечисленные движения повторить начиная с подскока на правой ноге.
Шаг польки можно разучивать под музыку любой польки, подобранной преподавателем. Это движение не является обязательным для прохождения в 1 классе. Всё зависит от двигательной подготовке детей.
ПА — де — баск.
Исходное положение — ноги в основной стойке. Выполняется на счёт «и раз, и два«. На «и« — небольшой прыжок толчком левой ноги, правую вынести полукругом вперёд — вправо [невысоко над полом]; на «раз« — приземлится на правую ногу, левую согнуть, колено наружу; на «и« — шаг левой ногой, слегка сгибая колено, правую поднять; на «два« — шаг правой ногой, слегка сгибая колено, левую приподнять и слегка согнуть. Затем то же движение начинается с левой ноги.
Выставление ноги на пятку или на носок.
Нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъёме так, чтобы носок смотрел вверх; корпус прямой. На носок — нога легко выставляется в перёд, наискосок [ по диагонали ] или в сторону.
Прыжки с поочерёдным выбрасыванием ног вперёд.
Одновременно с прыжком на левой ноге правая нога приподнимается и выносится вперёд [ колено выпрямляется, корпус чуть откинут назад ]. Затем в перёд выносится левая нога и т. д.
Некоторые положения рук в танцах.
Укажем на наиболее распространённые из них.
Руки на поясе [ большой палец обращен назад ]. «Подбочёневшись« [ кисти сжаты в кулаки, но без напряжения, и поставлены на пояс ].
Девочки придерживают руками юбочки [руки в локтях закруглены].
Руки свободно опущены, ладони раскрыты навстречу движению.
Руки скрещены перед грудью.
Руки разведены в стороны.
Однако рука на поясе, другая с платочком поднята в сторону — вверх и слегка согнута в локте [ только девочки ].
Руки убраны за спину.
«Хор крестьян»
Цель. Работать с детьми над качественным исполнением хороводного и дробного шага. Перестраиваться из общего круга в пары, из пар в круг.
Описание. Предварительно дети разбиваются на пары. Затем они берутся за руки, образуя общий круг.
Такт 1—4. Идут по кругу [против часовой стрелки] хороводным шагом. Голову поворачивают к правому плечу.
Такт 5—6. Быстро перестраиваются в пары и, взявшись за обе руки, кружатся хороводным шагом вправо.
Такт7—8. На первую четверть такта 7 опускают одну руку и перестраиваются на дробном шаге из пар в общий круг.
Такт 9—16. Повторяются движения тактов 1—8, но теперь влево. Идут по кругу по часовой стрелке, повернув голову к левому плечу; кружатся в лево и вновь перестраиваются на дробном шаге круг.
Такт17—18. Двигаются хороводным шагом к центру круга.
Такт 19—20. Отходят назад, расширяя круга третью четверть такта 20, приподнимают сцепленные руки; на последнюю четверть, расцепив руки плавно опускают их вниз.
«Зеркало»
Цель. Разучить с детьми какой — либо новый элемент русской народной пляски, выбранный педагогом. Закрепить отдельные элементы плясовых движений, разученных ранее детьми.
Описание. Дети свободно располагаются по всей комнате лицом к солисту, стоящему перед ними. Заранее намечаются несколько солистов, устанавливается порядок их выхода, определяются движения, которые они будут показывать остальным.
Такт 1—8. Первый солист, показывает какой — либо элемент русской народной пляски.
Такт 9—16. Все дети повторяют показанное движение [как бы отражая его в зеркале]; солист продолжает плясать вместе со всеми, затем убегает на своё место.
Выходит второй солист, который на повторение пьесы исполняет другое движение, и т. д.
Методическое указание. Упражнение может быть использовано как для разучивания отдельных элементов русской народной пляски, так и для закрепления и совершенствования их. Вначале роль солиста может исполнять педагог, знакомя детей с каким — либо новым движением.
«Прекрасный мир танца» — Мир Детской Хореографии
http://vk.com/club26944684
http://www.youtube.com/user/VipKsusha2012
http://www.odnoklassniki.ru/kon08